brevno

(no subject)

повсюду какая-то морось, взвесь,
клочья тумана.
немного не весь,
местами не здесь,
это уже не странно,
это привычное тюх-тюх-тюх,
свист, наплывы, размывы,
подлунный мох,
обострённый нюх,
это вполне красиво,

но пора считать не до трёх - до двух,
и, щёки слегка прикусив зубами,
наискосок
в горячий песок,
который появится
под ногами.
brevno

(no subject)

заглянешь вглубь - бледнеют маяки.
так хочется протянутой руки,
но это вряд ли, выгребай помалу,
ходи, летай, и прячь под одеяло
тревожность лютую, пускай еще чуть-чуть
побудет свет. но как бы так уснуть,
чтобы проснуться в тёплом и весеннем...

Ма-ма. Мама. Мамочка.

В 1916 году до одной из нищих шаньдунских деревень дошла весть, что в Мукдене какие-то русские вербуют молодых мужчин для работы в России. Семьи в деревне большие, а прокормиться трудно - в город потянулось большое количество младших сыновей. В их числе был и 18-летний Цзи Шоу-шань. В Китае было плохо и голодно, в России оказался настоящий ад - Цзи Шоу-шань попал на стройку мурманской железной дороги. Жили в бараках, оставленных военнопленными. В бараках кишели вши и вскоре разразилась эпидемия тифа. Кормили плохо, денег не платили, о медицинском обслуживании и не слышали - началась цинга. Болеть нельзя - невыход на работу означал лишение пайка. Каждый день хоронили товарищей. Цзи Шоу-шань потерял там половину зубов и должен был помереть, но весной 1917 года он попал в большую группу китайцев отправляемых в Армению на рытье оросительных каналов. В Армении было тепло и выплатили деньги за работу на Севере - по 50 копеек на брата.

В Армении работали вместе с русскими заключенными. Денег не платили, кормили плохо.
В октябре охрана каторжных куда-то делась, начальство испарилось. Пошли толпой в Тифлис.
В Тифлисе на улицах была революция и красногвардейские патрули. Часто стреляли и все было непонятно. И здесь с Цзи Шоу-Шанем произошло все в точности как в рассказе Булгакова "Ходя".
Он подошел, совершенно голодный, к группе каких-то людей в красных повязках и выпалил все, что знал на русском. Люди взорвались хохотом, расспросили его кто он и откуда, накормили хлебом с кипятком. И позвали с собой в Грозный.
В пути Цзи Шоу-шань особенно сдружился с людьми в полосатых тельняшках. Их старший, матрос Тимофеев, назвал его "Саней" и стал показывать устройство пулемета "максим". Цзи сразу ухватил науку, а на пробных стрельбах положил очереди куда надо - оказался прирожденным пулеметчиком.
В Грозном Тимофеев получил назначение командиром бронепоезда "Богатырь" и взял "Саню" с собой. Цзи очень много перенял у Тимофеева, стал отважным и решительным бойцом. В бою, под обстрелом, когда приходилось худо, Цзи кричал с диким китайским акцентом любимое выражение Тимофеева: "Даешь, даешь "максимка" мировую революцию!". Бойцы смеялись и становилось не так страшно.
Цзи жил и спал рядом с верным пулеметом. Рядом с ним же его и свалил тиф. Тимофеев лично отнес его в санитарный поезд и размахивая наганом потребовал "лечить как положено". Поезд отвез Цзи в Грозный, где его поместили в переполненный тифозными больными барак. Места в палате не нашлось и Цзи положили в коридоре. Случилось это 4 февраля 1919 года.
В ночь со 4 на 5 февраля части Деникина захватили город.
Collapse )
brevno

(no subject)

Сегодня большой день. После долгих переговоров и разных телодвижений мы теперь - собственники небольшой части розановского дома! Дальше - некоторый ремонт и амбициозные планы Розановского центра на территории, наиболее подходящей для этого - в доме, где Ольга Розанова жила и рисовала, какое чудо, что дом сохранился и найден, что его жители (по крайней мере, та часть их, с которыми мы нашли общий язык) - чудесные люди, готовые включаться, что всё вообще получается.
В следующем году - серьёзные планы. Розановский семинарий (и не только розановский, а шире - для тех, кто готов присоединиться к изысканиям художественной сцены Владимира рубежа 19 и 20 веков). Также в планах - памятная доска, а, скорее всего, и не одна, книга, выставки в городах Владимирской области, и конечно, розановская конференция.
Судя по всему, пора заводить паблик для всего этого. Заведём!
brevno

Навальный во Владимире

Послушала митинг Навального во Владимире.
Железный чувак, спора нет. Мечет икру из подшипников прямо, и с митинга на митинг.
То, что он передёргивал:
- наезд на губера - невозможно обвинить Орлову в коррупции, поэтому - она "безумная" (нет комментариев), она врёт, потому что была комсомолкой и сдавала научный атеизм (а кто не из этой когорты), какой-то забор (что за ним? точно не супердача, он бы сказал, да и нам было бы известно без него), она обещала выдвинуть область в лучшие и не выдвинула (а кто-то выдвинул вместо неё?), ничего не построено (просто враньё, что-то построено и многое стало лучше, дело даже не в ней, а за последнее время).
- невозможность открытия малого бизнеса - не надо ляля. Вообще не так и сложно открыть этот самый малый бизнес, и даже получить поддержку на него. Дофига знакомых открыли и не жалуются, проблемы обычные для бизнеса - неумение, неправильный расчёт, но не то, что приходят и мучают людей. А обещания, что любой может открыть кафешку без СЭС - просто привет.
- про зарплаты сложно, но нормально работающий профессионал поднимает во Владимире точно не 15 и не 20 тыр, а 40-60-и больше без всякой лапы - факт, мне лично известный. Мало, наверное, но уж вот так.

В остальное можно вникать, но я не буду, это так, поверхностно.
brevno

(no subject)

Перед отъездом зашла к Жене, которая с Алёной и Андреем фигачат проект на Декомпрешн.
Это вечеринища,  которую делает русская команда Бёрнинг Мэн: промзона, пустые цеха, на глазах заполняющиеся всяким прикольным кто во что горазд. Как на Артсубьекте и Пустых холмах. баллончики с краской, картон, палеты, нетканка, флюр, провода, саетодиоды и всё такое. Завтра праздник у ребят!
Считается, что это не искусство, а карнавал, чтоб самовыразиться и шагнуть за грань. А искусство это когда ставишь задачи и сам же решаешь, а товарищи судят - решил или нет. Арт-проекты тоже, конечно, можно оценивать, но сама рамка вообще другая. Качественно угореть и явить мебя миру - мы тут, мы такие!
Даже жалко, что угорать не хочется.

brevno

(no subject)

"Вилы" Инны Желанной -  хтонический славянский перформанс.

"Современное искусство не обязано развлекать и нравиться" - это лучшая мантра для восприятия музыки, которая никуда не ведёт, не радует, не соблазняет и не провоцирует любопытства. Вероятно, она могла бы завораживать, если б не  узкий и резкий диапазон. Такое беспросветное и нервное инферно. Терпеть и размышлять.